Friday, November 27, 2015


Федеральная налоговая служба установила алгоритм деяний плательщика налогов при представлении им разъяснений в территориальный налорг в электронном типе по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
В письме от 6 ноября 2015 года № ЕД-4-15/19395@ Федеральная налоговая служба детально разъяснила плательщикам налогов режим и последовательность их деяний при направлении в органы ФНС разъяснений. Такие разъяснения всякий плательщик налогов ввиду статьи 88 НК РФ обязан продемонстрировать в налорг на протяжении 5 суток с даты получения им притязания разъяснений в связи с обнаружением в декларации по налогам противоречий либо несоответствий между сведениями об операциях.
По версии налоговой службы схематичный верный режим деяний плательщика налогов в таковой ситуации выглядит так:
  1. После получения от органа ФНС притязания о представлении разъяснений тут же отправить в адрес налоговой службы квитанцию о приеме притязания в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота. Для этого НК РФ установлен период в 6 суток с момента отправки притязания. В случае если ФНС не получит такую квитанцию от плательщика налогов на протяжении 10 суток, она в праве блокировать операции по его банковскому счету. Это следует из норм пункта 3 статьи 76 НК РФ.
  2. В отношении всякой операции ФНС может отметить лишь один из 4 кодов оплошности. Исходя из этого плательщик налогов обязан узнать, конкретно какую оплошность он допустил. А затем сверить правильность заполнения декларации по налогам. Сверить записи из нее с данными из счетов-фактур, уточнить корректность заполнения всех реквизитов: даты, номера, суммы, правильность расчета НДС исходя из налоговой ставки и стоимости приобретений (продаж). При распределении суммы НДС из одного счета-фактуры к вычету по частям пару раз, нужно еще раз сверить общую сумму налога, принятую к вычету, с учетом прошлых налоговых сроков и данных из самого первичного документа.
  3. При обнаружении оплошности в продемонстрированной декларации по налогу на добавленную стоимость, которая ведет к занижению суммы налога к оплате, плательщик налогов должен продемонстрировать уточненную декларацию с корректными сведениями. В случае если же оплошность в декларации не воздействует на сумму налога, то довольно продемонстрировать в орган ФНС разъяснения с указанием верных данных.
  4. Разъяснение плательщик налогов может написать в свободной форме на бумажном носителе либо послать его по электронным каналам связи по ТКС, в случае если у него имеется такая техвозможность.
  5. В случае если после ревизии декларации плательщик налогов убедился в том, что она заполнена корректна и не нашёл несоответствия учетным данным, согласно с сообщённым сотрудниками налоговой администрации кодом оплошности, он все равно должен отправить в ФНС разъяснение с сообщением об этом.
Плательщик налогов, согласно с нормами пункта 4 статьи 88 НК РФ, в праве самостоятельно приложить к разъяснению документы, которые могут засвидетельствовать верность данных, занесённых им в декларацию по налогам. В случае если у плательщика налогов появились вопросы, связанные с полученным им от органа ФНС притязанием, то он может задать их прямо на сайте ФНС в Интернете, по телефону либо самолично в территориальном налоговом органе по месту постановки на налог учёт, либо по телефону горячей телефонной линии в контактном центре Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

No comments:

Post a Comment