Thursday, December 10, 2015

Неприятность толкования экономической сущности лизинговых платежей для целей налогообложения появлялась много раз, но, в итоге, практика судов по спорам по налогам свелась к тому, что стороны лизингового договора вправе самостоятельно установить сумму фактически лизинговых платежей и выкупной стоимости.
Ввиду разных причин практика судов складывалась в адрес плательщиков налогов, потому, что суды не утруждали себя попытками осуществления гражданско-правовой природы взаимоотношений сторон в рамках договора лизинга. Недавно ВАС Российской Федерации «взялся» за толкование договора лизинга:
  • в Распоряжении от 18.05.2010 года №1729/10 ВАС Российской Федерации отметил, что выкупная цена согласно соглашению денежного лизинга в любом случае входит в состав цены договора;
  • в Распоряжении от 12.07.2011 года №17389/10 ВАС Российской Федерации отметил, что очевидно заниженная выкупная цена объекта лизинг является притворным условием договора.
Обобщение же практики ВАС Российской Федерации по контрактам лизинга прошло в Постановлении Пленума ВАС Российской Федерации от 14.03.2014 года №17. И вот позиция ВАС Российской Федерации относительно размера выкупной стоимости и режима её учёта для целей налогообложения «дошла» до определённого дела: в Определении Верховного Суда РФ от 20.11.2015 года №304-КГ15-14368 выкупная цена была учтена налоговым органом с целью уменьшения настоящей задолженности лизингополучателя согласно соглашению лизинга.
P.S. В случае если так отправится, то весьма скоро могут появиться вопросы и к употреблению вычетов или возмещений по налогам по лизинговым платежам, и к порядку их признания для целей налога на прибыль…

No comments:

Post a Comment