В минобразования и науки задумались о вводе запрета на получение 1го высшего правового образования в заочной форме. Итоги интернет-опроса, осуществлённого "Право.ru" на волне дискуссий идеи, продемонстрировали, что приверженцев очного обучения практически в два раза больше. Специалисты же видят в инициативе попытку переложить виновности за переизбыток на рынке экспертов невысокой квалификации с содержания приготовления на ее формальную сторону.
Федеральная палата юристов, наоборот, раскритиковала инициативу Министерства образования: со слов вице-президента ФПА Светланы Володиной, ее опыт в качестве участника квалифкомиссии Адвокатской палаты Подмосковья подсказывает, что заочники не всегда уступают по уровню познаний выпускникам дневных отделений. "Напротив, довольно часто заочник – это человек, который уже отправился работать, осознал реальную потребность получения правовых познаний и мотивированно обучается", – разъяснила она свою позицию. Володина кроме того затронула тематику перенасыщенности рынка адвокатами, много коих не в состоянии решать опытные задачи. Она выделила, что это не обязательно те, кто обучался заочно.
Некоторые комментаторы всерьез выступают за упразднение заочной формы образования, по крайней мере, первого. Кто-то иронизирует: "Давайте по этому же принципу вообще заочку упраздним. Чем, например, в интерпретации Минобра заочник-педагог квалифицированнее заочника-юриста?" А пользователь под ником ufit убежден, что такая инициатива просто лишит большую часть населения шанса получить высшее образование по выбранной специальности, поскольку "далеко не у всех есть возможность просто учиться, а, как показывает практика, нужно работать и учиться". "Заочники нередко выше на голову "очников", – полагает комментатор. – Они первично знают, куда вкладывают свои заработанные деньги".
"Опыт нашей организации говорит о том, что громаднейшую отдачу мы получаем от выпускников с самой хорошей теоретической базой, потому, что она разрешает им хорошо справляться поэтому с реальными задачами. Тем свыше под управлением умелых сотрудников", – акцентирует Иванов. Но неприятность высшего правового образования – в его невысоком качестве в общем, а не в форме обучения. Необходимо повышать притязания к программам правовых факультетов, аккредитации вузов, экзаменам. "В итоге, самообразование – база любого обучения, додаёт адвокат. – Это, но, не означает, что оно может поменять качественное очное образование, выстроенное на кейсах, когда студенты, получая самую хорошую теоретическую приготовление, используют ее в атмосфере правового спора и наставничества умелых докторов наук".
Несомненно, адвокату нужно очное образование, уверена управляющий партнер Столичной коллегии адвокатов "Горелик и партнеры" Лада Горелик. "Главное, чему учат при очном образовании – это выработка так называемой "правовой логики", которую вероятно усвоить, только пребывав в постоянном контакте с преподавателями и другими студентами, – растолковывает специалист. – Вдобавок в больших вузах преподают не только теоретики права, но и действующие адвокаты: прокурорские работники, юристы, нотариусы. Они, в большинстве случаев, строят курсы лекций исходя из реального опыта и обыгрывают настоящие ситуации". "Одна я всего два раза нанимала на работу адвоката с красным дипломом, и оба раза этот опыт был скорее отрицательным, чем позитивным", – признает Горелик. Мало зазубрить законы, работа адвоката очень творческая: имеется очень много задач, при коих необходимо отыскать абсолютно законное, работающее, но наряду с этим нестандартное решение.
"Я как работодатель подхожу весьма просто: вуз – это первая "работа" студента, указывает партнер коллегии адвокатов "Делькредере" Анастасия Тараданкина. – Опытной задачей в нем было получение самых хороших познаний права. В случае если у него нет крепкой теоретической базы – с задачей он не справился. Теория права – это база, без нее нереально давать креативные идеи, быстро ориентироваться в суде". "адвокату требуется весьма самая хорошая теоретическая база, это особенность специальности, – солидарен начальник группы юруслуг организации "Интеркомп" Иван Катышев. – Должны быть не просто познания, а что именуется метод мышления, опытная деформация. Это достижимо лишь при полном погружении в обучение – на целый день, минимум на четыре года".
Свыше приоритетно все же очное образование, согласен юрист организации "Рабочий фарватер" Антон Соничев: присутствует больше надзора за студентами и их обучением. "Одна же теория о юрнауке по сути не занимает те годы, которые необходимы для получения диплома, – сетует специалист. – На это с лихвой может удалиться 1,5–2,5 года – другое время в вузах отводится на неюридические объекты и непосредственное исследование законов". Но российское закон изменяется частенько, исходя из этого общую теорию принципиально важно знать, но сами законы да и то, как составлять разные документы, в полной мере возможно а также желательней учить фактически, считает Соничев. Он кроме того додаёт, что в случае если очник работает и обучается, то по сути он ничем не различается о заочника – кроме того редко посещает вуз и главное время отдаёт работе.
Форма обучения не воздействует на опытный уровень выпускников правовых факультетов, уверена юрист Вера Ефремова. "Я одна являюсь тому подтверждением. Получив среднее особое юробразование в колледже, я поступила на заочное отделение юрфака, – говорит специалист. – К моменту завершения университета в 2013 году я уже имела опытные навыки адвоката и стаж работы по профессии с 2009 года. В 2014 году я сдала экзамен в Адвокатской палате МО и приобрела статус юриста". Заочное образование никак не оказало влияние на мою квалификацию и не помешало мне в сдаче экзамена, акцентирует Ефремова, додавая, что выбор той либо другой формы обучения по юрспециальности обязан оставаться прерогативой студента, а не страны.
Замдиректора по научной работе юргруппы "Яковлев и Партнеры" Анастасия Рагулина кроме того указывает, что заочное отделение юрфака не помешало ей стать кандидатом юрнаук и доцентом МГЮА. "В случае если сказать о школьниках, лишь окончивших 11 класс, то для них очная форма обучения будет свыше предпочтительной, особенно в том случае, если отцы с матерью имеют материальную возможность содержать малыша, – полагает адвокат. – Что касается студентов, которые желают и обучаться, и работать, то для них приоритетной будет вечерняя форма. В случае если же говорить о взрослых людях, имеющих высшее образование, о тех, кто имеет семью, то заочка является для них спасением". В случае если человек желает стать опытным адвокатом, он будет обучается на протяжении всей своей жизни, совершенствуя и оттачивая свои познания, и не имеет значение – обучался он очно, заочно, очно-заочно, заключает специалист.
60% заочников – экономисты и адвокаты
О поддержке со стороны Минобра идеи воспретить заочную форму 1го высшего образования для ряда профессий, в частности адвокатов, менеджеров и экономистов, стало небеизвестно 17 марта на совещании ассоциации "Глобальные институты". С таким предложением выступили представители учебно-методических объединений в области управляющего менеджмента, экономики и права. Со слов главы департамента госполитики в сфере образования министерства Александра Соболева, уже приготовлены формулировки стандарта, предполагающего лишь очное обучение по этим направлениям. "У нас добрая половина студентов-заочников в стране – 2,5 млн заочников из 5 млн студентов. Процентов 40 заочников, даже 60 – это экономика, право", – согласен с потребностью изменений ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.Федеральная палата юристов, наоборот, раскритиковала инициативу Министерства образования: со слов вице-президента ФПА Светланы Володиной, ее опыт в качестве участника квалифкомиссии Адвокатской палаты Подмосковья подсказывает, что заочники не всегда уступают по уровню познаний выпускникам дневных отделений. "Напротив, довольно часто заочник – это человек, который уже отправился работать, осознал реальную потребность получения правовых познаний и мотивированно обучается", – разъяснила она свою позицию. Володина кроме того затронула тематику перенасыщенности рынка адвокатами, много коих не в состоянии решать опытные задачи. Она выделила, что это не обязательно те, кто обучался заочно.
Теория vs практика
На волне дискуссий, захлестнувших общественность в связи с новой инициативой Министерства образования, "Право.ru" организовало для пользователей своего интернет сайта опрос по тематике "Непременно ли получать 1-е высшее правовое образование в очной форме?". Большинство опрощенных (43%) уверенны, что адвокат должен знать юридическую теоретическую базу, а овладеть ею возможно лишь при очной форме обучения. Практически в два раза меньше расспрошенных (22%) уверены в том, что для адвоката сейчас полезнее реальный опыт, теоретическими познаниями он в полной мере может овладеть и заочно. Вместе с тем 32% принявших участие в опросе пользователей всемирной сети настаивают на том, что форма обучения никак не воздействует на уровень качества правового образования и опытный уровень выпускников юрфаков.Легальная торговля дипломами
Нашлось и немало желающих высказать свою точку зрения отдельно в комментариях. "Я училась на вечернем в МГЮА, потом жалела об этом, – сетует юрисконсульт Елена. – Что толку, что могла подрабатывать с 18 лет, ведь настоящим профессионалом стала только ближе к 30. Из института вышла с хорошими оценками, но слабым специалистом". "Я преподавал пять лет: и очное, и очно-заочное, и заочное, и второе высшее. Есть очень серьезные заочники, правда, очень мало, – признает адвокат Александр. – Большинство пришли получить недорого диплом престижного вуза". У очников почти половина учится, чтобы быть профессионалами, на старших курсах работают по специальности. "Возможно, в регионах это устроено по-другому, – делает поправку адвокат. – Но заочка – легальная торговля дипломами".Некоторые комментаторы всерьез выступают за упразднение заочной формы образования, по крайней мере, первого. Кто-то иронизирует: "Давайте по этому же принципу вообще заочку упраздним. Чем, например, в интерпретации Минобра заочник-педагог квалифицированнее заочника-юриста?" А пользователь под ником ufit убежден, что такая инициатива просто лишит большую часть населения шанса получить высшее образование по выбранной специальности, поскольку "далеко не у всех есть возможность просто учиться, а, как показывает практика, нужно работать и учиться". "Заочники нередко выше на голову "очников", – полагает комментатор. – Они первично знают, куда вкладывают свои заработанные деньги".
Неприятность в качестве, а не форме обучения
Число приверженцев очного правового образования вырастает в первую очередь на фоне низкой квалификации адвокатов-выпускников в общем, считает адвокат организации "Хренов и Партнеры" Андрей Иванов. В стране был и остается большой спрос на диплом адвоката. Но при номинально высоком количестве выпускников, имеющих диплом о высшем юробразовании, так же, как и прежде остро ощущается недостача опытных адвокатов. Наряду с этим заочное образование в качестве причины такого явления специалист поставил бы далеко не на 1-е место."Опыт нашей организации говорит о том, что громаднейшую отдачу мы получаем от выпускников с самой хорошей теоретической базой, потому, что она разрешает им хорошо справляться поэтому с реальными задачами. Тем свыше под управлением умелых сотрудников", – акцентирует Иванов. Но неприятность высшего правового образования – в его невысоком качестве в общем, а не в форме обучения. Необходимо повышать притязания к программам правовых факультетов, аккредитации вузов, экзаменам. "В итоге, самообразование – база любого обучения, додаёт адвокат. – Это, но, не означает, что оно может поменять качественное очное образование, выстроенное на кейсах, когда студенты, получая самую хорошую теоретическую приготовление, используют ее в атмосфере правового спора и наставничества умелых докторов наук".
Несомненно, адвокату нужно очное образование, уверена управляющий партнер Столичной коллегии адвокатов "Горелик и партнеры" Лада Горелик. "Главное, чему учат при очном образовании – это выработка так называемой "правовой логики", которую вероятно усвоить, только пребывав в постоянном контакте с преподавателями и другими студентами, – растолковывает специалист. – Вдобавок в больших вузах преподают не только теоретики права, но и действующие адвокаты: прокурорские работники, юристы, нотариусы. Они, в большинстве случаев, строят курсы лекций исходя из реального опыта и обыгрывают настоящие ситуации". "Одна я всего два раза нанимала на работу адвоката с красным дипломом, и оба раза этот опыт был скорее отрицательным, чем позитивным", – признает Горелик. Мало зазубрить законы, работа адвоката очень творческая: имеется очень много задач, при коих необходимо отыскать абсолютно законное, работающее, но наряду с этим нестандартное решение.
Работающий очник - по сути этот же заочник
Статистика в адрес очного образования обусловлена сначала тем, что люди, сами получившие очное образование, отдают ему предпочтение, пересматривая личный опыт как позитивный, считает партнер "Nektorov, Saveliev and Partners" Марат Давлетбаев. Согласно его точке зрения, новейшие технологии содействуют тому, что возможности дистанционного образования лишь расширяются – неспешно очная и заочная форма обучения будут все свыше сближаться вплоть до слияния. "Большинство низкоквалифицированных адвокатов была выпущена очными отделениями низкокачественных вузов, – полагает аналитик. – А перенасыщенность рынка обусловлена искаженными сигналами о высокой востребованности и уплате услуг адвокатов"."Я как работодатель подхожу весьма просто: вуз – это первая "работа" студента, указывает партнер коллегии адвокатов "Делькредере" Анастасия Тараданкина. – Опытной задачей в нем было получение самых хороших познаний права. В случае если у него нет крепкой теоретической базы – с задачей он не справился. Теория права – это база, без нее нереально давать креативные идеи, быстро ориентироваться в суде". "адвокату требуется весьма самая хорошая теоретическая база, это особенность специальности, – солидарен начальник группы юруслуг организации "Интеркомп" Иван Катышев. – Должны быть не просто познания, а что именуется метод мышления, опытная деформация. Это достижимо лишь при полном погружении в обучение – на целый день, минимум на четыре года".
Свыше приоритетно все же очное образование, согласен юрист организации "Рабочий фарватер" Антон Соничев: присутствует больше надзора за студентами и их обучением. "Одна же теория о юрнауке по сути не занимает те годы, которые необходимы для получения диплома, – сетует специалист. – На это с лихвой может удалиться 1,5–2,5 года – другое время в вузах отводится на неюридические объекты и непосредственное исследование законов". Но российское закон изменяется частенько, исходя из этого общую теорию принципиально важно знать, но сами законы да и то, как составлять разные документы, в полной мере возможно а также желательней учить фактически, считает Соничев. Он кроме того додаёт, что в случае если очник работает и обучается, то по сути он ничем не различается о заочника – кроме того редко посещает вуз и главное время отдаёт работе.
На своем примере
До сих пор заочные дипломы не мешали адвокатам делать благополучную карьеру. Так, во Всесоюзном правовом заочном университете получили высшее образование такие представители правового сообщаетва, как глава Городского суда столицы Ольга Егорова, завкафедрой МГЮА имени О.Е. Кутафина Анатолий Кучерена и полномочный представитель руководства РФ в высших судах Михаил Барщевский.Форма обучения не воздействует на опытный уровень выпускников правовых факультетов, уверена юрист Вера Ефремова. "Я одна являюсь тому подтверждением. Получив среднее особое юробразование в колледже, я поступила на заочное отделение юрфака, – говорит специалист. – К моменту завершения университета в 2013 году я уже имела опытные навыки адвоката и стаж работы по профессии с 2009 года. В 2014 году я сдала экзамен в Адвокатской палате МО и приобрела статус юриста". Заочное образование никак не оказало влияние на мою квалификацию и не помешало мне в сдаче экзамена, акцентирует Ефремова, додавая, что выбор той либо другой формы обучения по юрспециальности обязан оставаться прерогативой студента, а не страны.
Замдиректора по научной работе юргруппы "Яковлев и Партнеры" Анастасия Рагулина кроме того указывает, что заочное отделение юрфака не помешало ей стать кандидатом юрнаук и доцентом МГЮА. "В случае если сказать о школьниках, лишь окончивших 11 класс, то для них очная форма обучения будет свыше предпочтительной, особенно в том случае, если отцы с матерью имеют материальную возможность содержать малыша, – полагает адвокат. – Что касается студентов, которые желают и обучаться, и работать, то для них приоритетной будет вечерняя форма. В случае если же говорить о взрослых людях, имеющих высшее образование, о тех, кто имеет семью, то заочка является для них спасением". В случае если человек желает стать опытным адвокатом, он будет обучается на протяжении всей своей жизни, совершенствуя и оттачивая свои познания, и не имеет значение – обучался он очно, заочно, очно-заочно, заключает специалист.
Смотрите кроме того
- Кто во что адвокат: вузы, бизнес и юристы поспорили о правовом образовании
- Изыскание: кто и как сейчас учит будущих адвокатов
Просмотрите еще хорошую статью в сфере профессиональная этика юриста. Это может быть станет познавательно.
No comments:
Post a Comment