Monday, January 16, 2017


Сфера государственных закупок – это живой организм, одна из в наивысшей степени изменяющихся в юридическом мире. адвокатам, имеющим дело с покупками, приходится «следить за ситуацией », так как изменений в закон № 44-ФЗ вносится довольно довольно много. Посмотрим назад на прошедший 2016 год и рассмотрим правки в закон, принятые за этот срок, и посмотрим в 2017 год и определим, какие изменения вступили 1 января 2017 года, и какие ждут нас в ближайшее время.

Новое в государственных закупках за 2016 год



  1. С 1 января 2016 года - новый режим в операциях покупок. Гос. клиентов с этой даты обязали оформлять замыслы покупок (см. ст. 17 закона № 44-ФЗ). Вдобавок, на нормативном уровне определены притязания, представляемые к этим замыслам – они должны в себе содержать цели покупок, и следующую данные: названия объектов (объектов) покупки, периоды их осуществления, объемы денежного обеспечения и пр. Полный список того, что должно включаться в замысел, установлен в ст. 17. К тому же, гос. клиент должен аргументировать потребность определённой покупки и обосновывать соотношение целям закона № 44-ФЗ. Притязания о составлении замыслов покупок используются с 1 января 16-го года, исходя из этого изменения затронули полностью эту группу клиентов при формировании бюджетов на 2017 год. Таковой подход подтверждается Письмом Министерства экономики Российской Федерации от 16.11.2015 № Д28и-3327.
  2. В 2016 году начали функционировать притязания к замыслам-графикам покупок и их составлению, размещению, одобрению и изменению. Замыслы-графики сейчас формируются на базе замыслов, и все операции, с ними связанные, улажены ч. 1 - 10, 12 - 15 ст. 21, п. 2 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.
  3. В 2016 году на клиентов возложили еще одну обязанность - показывать во всех документах по операции покупок идентификационный код. Скорее всего, указанное притязание получит тоже употребительно к документам лишь 2017 года, т.к. соответственно п. 5 Режима, утвержденного Приказом Министерства экономики Российской Федерации от 29.06.2015 № 422, в идентификационный номер обязан входить номер покупки по замыслу, и замыслу-графику. Но не все гос. клиенты составляли замыслы покупок на 16-й год.
  4. Расширился состав той информации, которую следует включать в единую информационную систему (ЕИС). Сейчас он обязан содержать данные о цене товаров (работ, услуг), формирующейся на рынках, и запросах стоимостей, размещаемых клиентами при определении начальной цены договора (пункт 16 ч. 3 ст. 4 закона № 44-ФЗ действует как раз с 1 января 2016 года).
  5. С 2016 года в ФЗ № 44-ФЗ включена ст. 19 – нормирование в сфере покупок. Дано и определение - это установление притязаний к товарам для покупки (работам либо услугам), и нормативно правовыми расходами для обеспечения функций гос. органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, местных органов, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения. Эти притязания касаются потребительских качеств, черт объекта (предмета) покупок, количества, цены и др. Делается это для минимизации возможности покупок за бюджетные деньги товаров, владеющих избыточными потребительскими качествами, и объектов роскоши. Во выполнение данной нормы приняты и подзаконные акты, к примеру, Распоряжение Руководства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении притязаний к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями обособленным видам товаров, работ, услуг (в частности предельных стоимостей товаров, работ, услуг)».
  6. С 1 января 2016 года действует часть 5 ст. 26 - о централизованных покупках. Так, муниципальные органы власти и органы исполнительной власти должны утвердить обоснованное решение об осуществлении полномочий клиента данными органами, их территориальными органами либо учреждениями (при осуществлении этими органами функций соучредителя учреждений). Методы, какими принимаются решения, обрисованы в ст. 26 закона. В случае если решение о покупке принято с привлечением таких органов и учреждений, то им могут передаваться недостаточные функции (определять поставщиков), либо полностью запланировать и проводить операции покупки.


Новое в государственных закупках в 2017году



Ряд изменений в закон № 44-ФЗ начал применяться уже 1-го января 2017 года:


  1. Запрещается осуществление покупок, не установленных в замыслах-графиках. 
  2. Расширяется функционал единой информационной системы – сейчас ЕИС будет не только накапливать данные, снабжать движение покупок, как было раньше, но и контролировать. (объекты надзора - в п.п. 2 ч. 1 интернет. 4 ФЗ № 44-ФЗ).
  3. Начинает действовать статья 20 закона - об неукоснительном публичном дискуссии покупок. Нормы статьи отсылочные – случаи для неукоснительного дискуссии и его режим определены Распоряжением Руководства РФ от 22.08.2016 № 835 «Об одобрении Правил осуществления неукоснительного публичного дискуссии покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей». Он начал функционировать совместно со ст. 20 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Начал использоваться п. 5 части 3 ст. 104 закона № 44-ФЗ: оповещение о осуществлении покупки, реестр контрактов и реестр непорядочных поставщиков должны содержать идентификационный код.
  5. Получила часть 4 ст. 23 ФЗ № 44-ФЗ – клиент должен показывать название объекта (предмета) покупки согласно с каталогом товаров, работ, услуг для гос. и местных потребностей при планировании и осуществлении покупки.
  6. Определены полномочия федерального органа исполнительной власти, который производит деятельность по кассовому обслуживанию выполнения бюджетов бюджетной системы РФ, денежных органов субъектов Российской Федерации, городов и органов управления государственными внебюджетными фондами. Подобающая юридическая норма (часть 5 статьи 99) кроме того начала свое воздействие 1 января 2017 года. Полномочия расписаны значительно определённее.
  7. Правки 2017 года дают определение и мониторинга покупок (ч. 1 ст. 97 ФЗ № 44-ФЗ). Это система наблюдения на постоянной базе через сбор, обобщение, систематизацию и оценку информации о покупках, в частности и о реализации замыслов покупок, замыслов-графиков. По вопросу режима такого мониторинга – норма отсылочная. Но подзаконный акт кроме того готов и начал применяться 1 января 17-го года – речь заходит о Распоряжении Руководства РФ от 03.11.2015 № 1193 «О мониторинге покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей» (вместе с Правилами осуществления мониторинга покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей", "Притязаниями к содержанию и порядку приготовления сводного аналитического отчётности, формируемого по итогам осуществления мониторинга покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей).


Мы рассмотрели только основные изменения за 2016-2017 годы в закон № 44-ФЗ. За 2016 год было обновлено восемь его редакций, включая действующую. Но не следует подзабывать, что правоотношения по покупкам регулируются и множеством подзаконных актов, которые кроме того изменяются. К примеру, 1 января 2017 года начали применяться кое-какие положения распоряжения Руководства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О режиме функционирования единой информационной системы в сфере покупок», которыми утверждены Правила функционирования единой информационной системы покупок. Об этих правилах мы непременно поведаем в наших следующих материалах. 

No comments:

Post a Comment