Tuesday, January 5, 2016

"Один в один" не сумел воспретить "Точь-в-точь"


арб суд Москвы и 9-й ААС отказали основателям шоу перевоплощений "Один в один", требовавшим воспретить "Первому каналу" производить сходное шоу – "Точь-в-точь" из-за нарушения авторских прав. Обстоятельство применения концепции ответчиком не отрицался, признали суды, но затем апеллировали, что соответственно ГК идеи и концепции авторским правом не охраняются. Их решения устояли в Суде по интеллектуальным правам. Аргументы истцов о непорядочной конкуренции и злоупотреблении правом судей не убедили.
Телешоу, в коих артисты перевоплощаются в звезд настоящего и прошлого посредством технологичного грима и костюмов, стали популярны пару лет назад. Первый проект, "Te cara me suena" ("Ваше лицо думается знакомым"), запустился в Испании в 2011 году. Сейчас его основатель, испанская организация Gestmusic Endemol, реализовывает право на производство шоу в пару десятков государств, переведя наименование на английский – "Your face sounds familiar". До Российской Федерации таковой формат добрался весной 2013 года. Тогда Первый канал удачно запустил шоу "Один в один" (согласно данным TNS, оно девять раз управляло еженедельный топ-100 популярных программ). Шоу создавало ЗАО "ВайТ медиа" (принадлежит продюсеру Тимуру Вайнштейну), получившее на это франшизу у Gestmusic Endemol.
Но стороны поссорились, и сходные шоу стали идти параллельно. Первый канал начал задерживать платежи, сказал Вайнштейн "Ведомостям", и в начале 2014 года "ВайТ медиа" передал шоу каналу "Российская Федерация 1". Первый канал в это же время запустил иное шоу перевоплощений – "Точь-в-точь". В июне 2014 года Gestmusic Endemol и "ВайТ медиа" обратились в арб суд Москвы (А40-84902/2014) с притязанием признать обстоятельство создания программы "Точь-в-точь" нарушением своих исключительных авторских прав и воспретить ответчику ее создание. О компенсации речи не шло.
инстанция первого уровня в иске отказала. Обстоятельство применения концепции ответчиком не отрицается, отмечается в акте АСГМ, но судья Рамзия Хатыпова не дала согласие с аргументами истцов, ссылавшихся на инструкцию создания шоу – "производственную библию" формата программы. адвокаты Gestmusic Endemol и "ВайТ медиа" обосновывали: документ является разновидностью художественного произведения, защищаемого авторскими правами (это закреплено в ст. 5 Бернской конвенции и п. 1 ст. 1259 ГК Российской Федерации). Судья подчеркнула: в "производственной библии" возможно отыскать, к примеру, фотографии и логотипы, другими словами защищаемые компоненты, но имеется в нем кроме того идеи, концепции и методы решения задач, которые авторским правом не охраняются (соответственно п. 5 ст. 1259 ГК Российской Федерации).
В апелляции отказное решение устояло. Риторика подателям иска не помогла. "Это может уничтожить целый телевизионный рынок. Все


Просмотрите дополнительно хорошую информацию в области налоги. Это вероятно может оказаться познавательно.

No comments:

Post a Comment